You are viewing [info]ondimon1's journal

шпроты, креветки, негатив

« previous entry | next entry »
Mar. 16th, 2010 | 02:19 am

В Лондоне снова встречался со старой подругой Олей.

Мы познакомились в незапамятном 1998 году, когда оба пытались получить диплом государственного образца и знания по перечисленным в нем предметам на философском факультете питерского университета. С тех пор утекло много воды. Если вспомнить крамольные листовки, агитирующие плотно закрывать водопроводные краны, то "одна капля воды в минуту - это 500 литров воды в месяц". Так что к моменту нашей очередной встречи в этом году утекло не меньше 72000 литров воды, а может статься, что и гораздо больше. Ведь жизнь наша - не кап-кап в коммунальной кухне, иногда, что греха таить, срывало эти краны к чертовой матери, а горячая вода заливала соседей.

Как любила повторять, открывая десятое пиво (а в те диетические годы в университетских кафе этот напиток присутствовал в меню), миловидная девушка с исторического факультета, "они говорят, что п**да пахнет креветками? так я скажу, что немытый х*й пахнет шпротами". И все время обращалась к соседу: "Правда, Вася?" или "Правда, Оля?" Оля, конечно, не могла подтвердить или опровергнуть столь глубокое научное изыскание, да и опытным путем проверять сей факт не хотела. Поэтому, помыкавшись в родных краях, собрала однажды сумочку и отправилась покорять Туманный Альбион, где о шпротах знают только русские эмигранты, а креветки ассоциируются исключительно с высокой кухней.

Теперь Оля говорит по-русски с заметным акцентом, путает отечественных политиков и с удовольствием ругается по поводу налога на содержание королевской семьи. Когда раз в году я сообщаю ей, что жить в России все труднее, что просмотр новостей приводит к несварению желудка и потере в весе, что вот-вот снимут римейк Кубанских казаков и заставят всю родину памятниками Главнокомандующему, а нас в лучшем случае посадят на "философский пароход-2", Оля грустно качает головой... Ей во все это не слишком верится, у нее совсем другие заботы. А я вспоминаю девушку с исторического и думаю, какие славные были времена... Пиво, шпроты, немытые х*и... Тогда все это вызывало тошноту или пьяный гогот - полуразрушенные здания факультетов, вонючие советские туалеты... Но в тоже время вокруг нас было полно невероятно разных людей - фриков, как та девушка, ярких ораторов, увлеченных и независимо мыслящих ребят. Как мы все спорили, как ни с чем не соглашались! А что теперь?

Пообщался немного со студентами философского и социологического факультетов питерского университета. Где их наштамповали? Поддерживают Путина-Медведева (а за что, никто толком сказать не может), считают себя социально активными (выражают общее довольство-недовольство в организованных лояльными властям организациями митингах), одеваются одинаково, читают или мало или много по программе, но своих мыслей о прочитанном не имеют, хотят много зарабатывать и ездить на хороших машинах...

Еще недавно общался с 20-25 летними ребятами, многие из них талантливые дизайнеры и копирайтеры. По-английски почти не говорят (и защищаются, мол, и не пригодится - это в рекламе-то!), Гринуэя не знают, Германа не смотрели. А от тех, кто смотрел, по поводу Германа-старшего и его "Хрусталев, машину!" тоже, вот, недавно, слышал такой отзыв: "Зачем такую мерзость снимать о России. Это непатриотично. Нужно снимать добрые хорошие фильмы". И это говорит парень, которому 25! А про фильм Балабанова "Груз 200": "это не искусство, потому что такого в России быть не может"... Вот так...

Случится, что-нибудь хорошее с моей страной при этих ребятах? Вряд ли. Хотите меня переубедить? Ну, попробуйте. Мне видится светлое будущее, 70-летний Путин в орденах принимает парады, в газетах - счастливые лица, никого не расстреливают, не сажают, все счастливы, что в магазине есть туалетная бумага и польский шампунь, что нефть дорогая, а ИКЕЯ доступна людям, в газетах - ни слова о проблемах, одни достижения...

Невольно подумываешь о не сладком, но хотя бы не горелом эмигрантском хлебе...

P.S.: Наверное, я становлюсь скучным и злым, но, честное слово, такая тоска иногда от русского "вокруг"...
P.P.S.: Грустная статья из "Ведомостей" на ту же тему о "Вялой России" по наводке нашего иностранного корреспондента [info]smartnik800 

Link | Leave a comment | Add to Memories | Share

Comments {15}

Kreecher

(no subject)

from: [info]kreecher
date: Mar. 15th, 2010 11:35 pm (UTC)
Link

уехав из России всего два года назад, так полчается, даже не специально как-то, я общаюсь почти только с теми "нашими" (в хорошем смысле этого слова), кто уехал из РФ, а не остался там. Но от чего я на самом деле в шоке - так это от количества уехавших. Живя в Питере, никогда не задумывался над тем, сколько людей уезжает из России и совсем не важно что люди делают, работают или сидят на пособии, учатся или путешествуют по миру проматывая наследство или папины деньги - возвращаться не хочет никто..
может это тоже своеобразный показатель?

Reply | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 03:00 pm (UTC)
Link

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/16/228161

посмотри статью вот эту

Reply | Parent | Thread

In search of a better headline

(no subject)

from: [info]smartnik800
date: Mar. 16th, 2010 02:23 pm (UTC)
Link

Я называю подобный описанному сценарий "вялая Россия" (где-то подсмотрел выражение) и мне он кажется наиболее вероятным. Инертность, вялость, индивидуализм - иных общественных состояний не просматривается. В сегодняшних Ведомостях о том же: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/16/228161

Reply | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 02:57 pm (UTC)
Link

да, точно, вялая... мы скатываемся не в тоталитарное общество, а в эпоху боярских бород и длиннорукавных кафтанов, когда о Польше и Литве москвичи знали понаслышке, а в Париже и Лондоне были уверены, что по улицам московского княжества гуляют медведи

Reply | Parent | Thread

dostacha

(no subject)

from: [info]dostacha
date: Mar. 16th, 2010 03:06 pm (UTC)
Link

Насчёт ИКЕИ вряд ли, они собрались сворачиваться

Reply | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 03:14 pm (UTC)
Link

после той истории со взяткой?

ну, вот так... а как же мой шкаф?( я там шкаф хотел купить

Reply | Parent | Thread

dostacha

(no subject)

from: [info]dostacha
date: Mar. 16th, 2010 03:20 pm (UTC)
Link

шевели колготками

Reply | Parent | Thread

Hi! My name is Sunshine

(no subject)

from: [info]zsenator
date: Mar. 16th, 2010 07:01 pm (UTC)
Link

шкаф шкаф) купишь себе шкаф ТАМ)
*ушел покупать чемоданы*

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 10:11 pm (UTC)
Link

и будешь в нем жить) или в чемоданах?)

Reply | Parent | Thread

bogdan_msk

(no subject)

from: [info]bogdan_msk
date: Mar. 16th, 2010 07:34 pm (UTC)
Link

Если позволишь, хотел бы поделиться парой соображений о причинах подобной вялости. Не будем говорить о темном историческом прошлом нашей страны и о его влиянии на характер народа. Хотя наличие причинно-следственных связей тут очевидно. Но я хотел бы обратить внимание на те события, которые произошли почти на наших глазах.

Почему-то мало кто из рассуждающих на эту тему обращает внимание на то, что в конце 20 века Россия проиграла войну. И то, что война была «холодной», ничуть не меняет положение вещей. Проиграла без всяких скидок и послаблений: с репарациями, с введением внешнего управления, с установлением той версии идеологии и истории, которая выгодна победителю. И то, что большинство из нас этого не заметило или об этом не думало, не отменяет такого положения вещей.

Почему-то многие считают, что Ельцин, а потом и Путин с Медведевым могут делать, что хотят. Мне представляется это не то что немного неверным, а просто катастрофически не таким. Да, в принципе, и бог с ними, дело не в них. Дело в том, что государства, в отличие от людей, в принципе не могут «дружить» между собой. Государства постоянно воюют, и война с пушками и самолетами – это только одна из многих-многих сторон такой войны. Германия, проиграв 55 лет назад свою войну, до сих пор не может избавиться от американских баз на своей территории. Россия, проиграв свою, неизбежно за это платит снижением качества жизни. Я тут имею в виду моральные (и духовные, если угодно) аспекты, про экономические и так все знают: в частности, падение уровня образования и медобслуживания из-за нищенских зарплат в этих отраслях в 90-х годах еще только начинает аукаться сегодня (да-да, «Гринуэя не знают, Германа не смотрели»). Мы живем в изломанной стране, почти уничтоженной недавним поражением. И вы что, серьезно ждете, что всё само быстренько наладится?

Это всё, конечно, ни нас, ни наших правителей не извиняет. Но помогает немного по-другому (и, на мой взгляд, более объективно) взглянуть на происходящее.

Ну вот, это если коротенечко и схематично )

Reply | Thread

в а д и к ъ

(no subject)

from: [info]wadique
date: Mar. 16th, 2010 09:19 pm (UTC)
Link

Похоже на то, что "план Даллеса", где бы он ни возник, сработал в 90-х. А отмываться от говна гораздо труднее, чем прыгать в него.

Reply | Parent | Thread

bogdan_msk

(no subject)

from: [info]bogdan_msk
date: Mar. 17th, 2010 07:23 pm (UTC)
Link

боюсь, отмыться не получится. выход один: чтобы его не было, придется его съесть )

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 10:14 pm (UTC)
Link

не думаю, что существует некое глобальное объяснение, хотя во многом, я с тобой согласен

однако же эпоха Ельцина и эпоха Путина - очень разные, в том числе, и по настрою общества

общество наше, как обычно, взорвалось и сдулось, перемен никто не хочет, в них опять никто не верит

Reply | Parent | Thread

vse_zanjato

(no subject)

from: [info]vse_zanjato
date: Mar. 16th, 2010 08:39 pm (UTC)
Link

товарищи
я тут вернулась из Тулы. Это вам, надо заметить, ни х*я не Лондон. Выборы там были очередные.
Так вот, это только нам плохо, противно, неприятно, негодующе и пр. Это у нас волнения о будущем.
А ТАМ, в жопе, простите, у них все хорошо. их ВСЕ устраивает. Они живут в разрушенном городе, в котором дороги после 45 года не ремонтировали, в котором разрушено ЖКХ, дворник- вымершая профессия, на улицах, не смотря на плакаты, призывающие улыбаться друг другу, все только и смотрят, как бы и кого бы пнуть, в которых 1 кинотетар и тот закрыт, театр на ремонте, а библиотека- это единственное приличное кафе в городе, да и то на отшибе. Так вот, живя в таких прекрасных условиях, эти граждане идут, и за 500 р голосуют за продолжение этой жизни. А те, кто сидит в комиссии, и кого уже вроде и тошнит от всех этих действий, тоже продолжают заниматься покрыванием системы, которую они ненавидят, но которая их кормит.
И тут только одна надежда- что как скорпион- сама себя укусит в один момент вся эта вялая Россия.

Reply | Thread

Дмитрий Макаров

(no subject)

from: [info]ondimon1
date: Mar. 16th, 2010 10:15 pm (UTC)
Link

я же говорю, нас ждет XVI век - все счастливы, перемен не хочется, в перемены не верится, лишь бы не били

Reply | Parent | Thread